понедельник, 27 января 2020 г.


Виртуальная экскурсия на тему: «Великая Отечественная Война глазами художников» (II часть).


27 января 2020 года в подготовительной группе компенсирующей направленности №2 педагогами Натальей Дериглазовой, Анной Рыковой, учителями-логопедами Еленой Токарь и Натальей Касаковой была проведена заключительная часть цикла виртуальных экскурсий на тему: «Великая Отечественная Война глазами художников».

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.
В наше непростое время, когда нередки попытки «переписать», исказить недавнюю историю страны, трудно переоценить значение патриотического воспитания детей, укрепления связей поколений. Эту работу нужно вести очень деликатно, так как любой нажим может вызвать противодействие, прямо противоположный эффект.
Современное поколение часто упрекают в том, что оно не знает прошлого нашей страны, в том числе и событий Великой Отечественной войны. Для многих нынешних детей и подростков эта война и в самом деле далекая история… В ходе  беседы с детьми подготовительной  группы, выяснилось, что они имеют ничтожно малое представление  о Великой Отечественной войне, либо, не имеют его вообще.  Большинство из детей не знали, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.
  Нами была поставлена цель: формирование интереса к историческому прошлому нашего народа  на основе уже имеющихся представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа в процессе виртуальных экскурсий по картинной галерее «Великая Отечественная Война глазами художников».
В ходе цикла экскурсий дети группы познакомились с картинами художников: Н.Н. Жуков. В.С. Климашин, А.С. Михайлов. Н.Н. Жуков. В.С. Климашин. Отстоим Москву! Плакат, А.С. Михайлов. Горький хлеб, С.В.Герасимов. Мать партизана, П. Широков «За Родину!», А. Дейнека «Оборона Севастополя», «Письмо с фронта» А. Локтионов, Ф. Усыпенко «Ночной бой», Ю.М. Непринцев «Последняя граната», М.И. Самсонов «Сестрица,  Ф. Усыпенко «Враг остановлен», П. Горский «Без вести пропавший», П. А. Кривоногов «Капитуляция фашистских войск в Берлине», К. Антонов  «Победители» и других.
Дети группы по-очереди выступали в роли экскурсоводов, интересно рассказывая о той или иной картине. После просмотра картин, детям была предложена дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети собирали из частей уже знакомые им картины о войне.
Таким образом, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы в течении месяца, у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. В процессе проведенных виртуальных экскурсий расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа о картинах, отражающих годы Великой Отечественной Войны.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.В завершении мероприятия с детьми Дашей Д, Богданом Е, Сашей З, Лизой Е, Кирой К Была «оживлена» наиболее полюбившаяся детям картина «Письмо с фронта» А. Лактионова.
 
Спасибо всем ребятам и родителям за подготовку к интересному мероприятию!
Наталья Дериглазова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...