понедельник, 25 сентября 2017 г.

Проведение сюжетно – ролевой игры « Работа штаба службы спасения»  группой №2 в рамках Недели безопасности.
     В период с 18 по 22 сентября в рамках Недели безопасности с детьми подготовительной группы №2 была проведена сюжетно – ролевая игра « Работа штаба службы спасения».





Сюжетно-ролевая игра « Работа штаба службы спасения» решала следующие образовательные задачи:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал
-  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть
                                 
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор)
-  продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом
                                   
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
- продолжать работу по обогащению словаря  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»
- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация
С детьми группы была проведена предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях  (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа:
штаб, экипировка,  эвакуация людей,  диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие,  карабин.
                          
Оборудование:
Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);
Экипировка спасателей:
шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;
Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.
Транспорт:
машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, макет  по правилам  безопасности на проезжей части «Наш город».
Для медицинской службы:
Носилки, аптечка  «скорой помощи»,  халаты,  шапочки, сумки, палки для наложения  «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.
Роли:
                                       
спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Дети активно, с интересом включились в игру. Ребятам была предоставлена возможности выбрать роли по – желанию.
     Наблюдалось желание  детей реализовывать и развивать сюжет игры, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
 Мы с детьми в процессе игровой деятельности  закрепили и расширили их   представления о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор)
                                       
А также повторили названия машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Дериглазова Наталья.


1 комментарий:

  1. Добрый вечер, Наталья Владимировна. Какие важные образовательные задачи Вы решаете с детьми-это очень важно, не только для ребенка и родителей, но и для общества!!! Для меня также интересна тема: "воспитание дружеского взаимоотношения между детьми". Спасибо за Ваше внимание к таким вопросам.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...