Проведение
сюжетно – ролевой игры « Работа штаба
службы спасения» группой №2 в
рамках Недели безопасности.
В
период с 18 по 22 сентября в рамках Недели безопасности с детьми
подготовительной группы №2 была проведена сюжетно – ролевая игра « Работа штаба службы спасения».
Сюжетно-ролевая
игра « Работа штаба службы спасения» решала следующие
образовательные задачи:
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом
игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку сообща играть
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников
(врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы,
работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности
(спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в
целом
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником
- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных
служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий –
диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника
спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах
поведения в них
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону
«01», «02», «03»
- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась
опасная ситуация
С детьми группы была проведена предварительная
работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о
действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение,
наводнение, взрыв).
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?»,
«что делать если…».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах
предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
Словарная работа:
штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила
безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.
Оборудование:
Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по
технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);
Экипировка спасателей:
шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;
Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.
Транспорт:
машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, макет по правилам
безопасности на проезжей части «Наш город».
Для медицинской службы:
Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки,
палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.
Роли:
спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Дети активно, с интересом включились в игру. Ребятам была предоставлена
возможности выбрать роли по – желанию.
Наблюдалось желание детей реализовывать и развивать сюжет игры, умение брать на себя
различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты,
конструкторы, строительный материал.
Мы с детьми в процессе
игровой деятельности закрепили и расширили их представления о профессиях спасателей,
медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи),
пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,
оператор)
А также повторили названия
машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Дериглазова Наталья.
Добрый вечер, Наталья Владимировна. Какие важные образовательные задачи Вы решаете с детьми-это очень важно, не только для ребенка и родителей, но и для общества!!! Для меня также интересна тема: "воспитание дружеского взаимоотношения между детьми". Спасибо за Ваше внимание к таким вопросам.
ОтветитьУдалить