Мастер –
класс на тему: «Золотая Хохлома»
( вторая часть проекта).
Птица Хохломская
крыльями махала,
Крыльями махала
– злато рассыпала.
Злато рассыпала,
головой качала.
Да с землицы
русской травы собирала.
Травы собирала,
чаши украшала
мастерство с любовью нам передавала.
4.08 в
старшей группе №2 родителем Лашиной Анной Владимировной был проведен
мастер-класс на тему «Золотая Хохлома».
Анна Владимировна рассказала ребятам
историю возникновения росписи, о том, что Хохлома не родина промысла, а
деревня, куда первые мастера из свозили свои изделия из старинных заволжских
деревень – Новопокровское, Кулигино, Семино.
Анна
Владимировна рассказала, что в хохломской росписи сложились два вида письма
"фоновое" и "верховое". При "верховом" письме
мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон
изделия. Здесь выделяют три типа орнамента: "травка" , роспись
"под листок" или "под ягодку " . В "фоновом"
письме выделяют два типа орнамента: - роспись "под фон" и роспись
"кудрину" .




Затем детям был показан фильм о современном производстве изделий с хохломской росписью. Оказывается, Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление и до конца доделывали ножом, шлифовали. Вытачивали посуду также на станке, приходящем в движение силой воды или лошадью. Сегодня станки электрические. Высушенное изделие необходимо подготовить к окраске. Сначала его обмазываю льняным маслом, затем специальным грунтом, в состав которого входит глина. Изделие сушат в печи, шлифуют, обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда. Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный. И только теперь за работу берётся красильщик. Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в печи при высокой температуре. Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым. Так хохлома становится сначала деревянной, «глиняной», «серебряной» и, наконец, «золотой». Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев.

Прежде,
чем дети приступили к росписи ложек (заготовок из картона), Анна Владимировна
провела с ними динамическую паузу «Птица хохломская». Поиграла в хороводную игру «Пузырь».

Затем дети
приступили к росписи ложек с опорой на схемы. Готовые расписные ложки
понравились всем! Спасибо Анне Владимировне!
Наталья
Владимировна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий