суббота, 5 августа 2017 г.



Мастер – класс на тему: «Золотая Хохлома»
( вторая часть проекта).

Птица Хохломская крыльями махала,
Крыльями махала – злато рассыпала.
Злато рассыпала, головой качала.
Да с землицы русской травы собирала.
Травы собирала, чаши украшала
 мастерство с любовью нам передавала.


     4.08 в старшей группе №2 родителем Лашиной Анной Владимировной был проведен мастер-класс на тему «Золотая Хохлома».   
   
                            
Анна Владимировна рассказала ребятам историю возникновения росписи, о том, что Хохлома не родина промысла, а деревня, куда первые мастера из свозили свои изделия из старинных заволжских деревень – Новопокровское, Кулигино, Семино.
      Анна Владимировна рассказала, что в хохломской росписи сложились два вида письма "фоновое" и "верховое". При "верховом" письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь выделяют три типа орнамента: "травка" , роспись "под листок" или "под ягодку " . В "фоновом" письме выделяют два типа орнамента: - роспись "под фон" и роспись "кудрину" .
   Гостья показала изображения изделий в стиле хохломской росписи: посуду, самовары, шкатулки и даже….автомобили!

  Затем детям был показан фильм о современном производстве изделий с хохломской росписью. Оказывается, Процесс изготовления хохломы сложен и интересен. Дерево рубили, распиливали, обтёсывали, выдалбливали углубление и до конца доделывали ножом, шлифовали. Вытачивали посуду также на станке, приходящем в движение силой воды или лошадью. Сегодня станки электрические. Высушенное изделие необходимо подготовить к окраске. Сначала его обмазываю льняным маслом, затем специальным грунтом, в состав которого входит глина. Изделие сушат в печи, шлифуют, обмазывают олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт измельчённый порошок металла – полуда. Полуду втирают, и предмет становится похож на серебряный. И только теперь за работу берётся красильщик. Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в печи при высокой температуре. Под плёнкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становится золотым. Так хохлома становится сначала деревянной, «глиняной», «серебряной» и, наконец, «золотой». Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев.
      Прежде, чем дети приступили к росписи ложек (заготовок из картона), Анна Владимировна провела с ними динамическую паузу «Птица хохломская». Поиграла в  хороводную игру «Пузырь».
 Затем дети приступили к росписи ложек с опорой на схемы. Готовые расписные ложки понравились всем! Спасибо Анне Владимировне!
Наталья Владимировна.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...