воскресенье, 26 августа 2018 г.


Прогулки с ребенком – скоро осень!

                                     "Унылая пора! Очей очарованье, приятна мне           твоя прощальная краса.."
    Вот почти  и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему скоро  придет красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве!




Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.


      
Время расцвечивания листьев и листопада красивое и удивительное в жизни природы. Не забывайте полюбоваться красотой золотой осени. Сколько разных красок вокруг! 
Не торопитесь на огороде, в саду, около дома убирать листья...Из красочного многоцветного ковра листьев выберите большой и яркий кленовый лист. Спросите у своего ребенка -что это?.Если ваш ребенок не сможет назвать, скажите сами что это листик, листочек, листок. Попросите взять листочек и внимательно посмотреть на него. Спросите: нравится ли ему листик? Покажите, что и вам нравится листочек, потому что он красивый, яркий. Выясните со своим ребенком, какого цвета лист.(желтый, красный и т.д.) 
Предложите ребенку положить листочек на ладошку."Большой или маленький? Да, правильно, большой, больше твоей ладошки, всю ее закрыл"Поищите и найдите несколько листьев клена. Вместе побегайте, покружитесь с листьями в руках, походите и послушайте, как шуршат листья под ногами.
Посмотрите, как листья слетают с деревьев и падают на землю."Ах! Как много нападало листьев .Осень пришла к нам."С детьми старше полутора лет рассмотрите окраску листьев, попросите принести листочек- большой, маленький, желтый, красный.

Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.

Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.
    Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать.
Для того чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим Вы только подбодрите его.

     Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.

Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.
Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.

    Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.

Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!
     Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
    Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Даже маленький ребенок может увидеть особенности и яркие отличительные черты разных времен года. И каждый сезон по своему 
прекрасен!        
Использован источник: http://dsad40.perm.ru/index.php/vospitatel/poturaeva-s-a/744-osennie-progulki

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...