пятница, 3 августа 2018 г.


Что должен уметь ребёнок в 5-6 лет.





Добрый день.Сегодня мы поговорим о том, какие изменения происходят с детьми в старшей  группе детского сада, и что родителям нужно знать об изменениях в  психическом и физическом развитии детей. 
Скоро новый перелом — кризис 6/7 лет. К нему необходимо подготовиться.
Что такое «кризис 6/7 лет»?
·         Это начало нового этапа жизни и развития ребенка, переход из одной социальной роли в другую. Теперь Ванечка и Олечка не только сын и дочь, они становятся учениками школы, включаются в активную деятельность, взаимодействуют с

 другими детьми, взрослыми.
·         Расширяется спектр обязанностей ребенка.
·         Ранее главной формой деятельности была игра. Теперь в арсенале появляются новые способы познания окружающего мира.
·         Кризис вызывают физиологические изменения.
·         В процессе развития ребенок начинает искать грань добра и зла, интересуется что такое «хорошо» и «плохо», осуществляется формирование моральных норм и принципов.
·         Происходит формирование самооценки — родителям стоит не только внимательно следить за своими действиями по отношению к ребенку, но и действиями, словами, поступками, которые направлены на других людей.
Знания, умения, физическое развитие ребенка 6-7 лет:
·         Ребенок подвижен, активен: свободно бегает, прыгает, играет в спортивные игры, манипулирует с мячом, скакалкой, может быстро чередовать движения.
·         Полностью обсуживает свою сферу гигиены.
·         Имеет как минимум базовые, навыки чтения и письма.
·         Речь развита, ребенок свободно владеет общепринятыми понятиями.
·         Демонстрирует послушание, ответственность, волю.
·         Имеет базовые навыки по географии, природоведению, может решать простые задачи.
Наличие требуемых знаний и умений — залог более спокойного прохождения кризиса.
Основная проблема состоит в резкой смене социальных ролей и задач. Эту проблему решить легче, своевременно начиная готовить ребенка к школе.
Как смягчить кризис?
·         Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например, помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
·         Способствуйте общению с одногодками, это позволит найти друзей и в школе.
·         Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватной.
Ребенок нарушил правило? Заслужил наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за что его наказывают.
·         Приучайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
·         Давайте необходимые знания, формируя навыки чтения и письма.
·         Важно слушать и слышать дошкольника — о проблемах в эмоциональной сфере говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
·         Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и навыков на школу и ДОУ. Истоки развития — в семье!
Развитие сообразно этапам, в соответствии с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в становлении гармоничной личности.

Использованы материалы сайта: http://pedsovet.su/



3 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...