суббота, 11 ноября 2017 г.

20 ноября - Международный день защиты прав ребенка
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children's Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.  
ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.  



Теперь, по закону, 20 ноября  –  Всемирный день ребёнка.

Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства,  общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического  развития детей во всём мире.  
Признаки жестокого обращения и насилия

•  Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
•  Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.
•  Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.
•  У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.
•  Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
•  Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
•  Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.
Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.
•  У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.
•  Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
•  Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых 
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
•  Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое" 
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
•  Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
•  У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.
    
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Самое главное в воспитании детей любовь, терпение и личный пример.
•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
•  Будьте всегда доброжелательны.
•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь.
•  Любить ребенка таким, каков он есть.
•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
•  кричать на детей;
•  наказывать;
•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
•  упрекать ребенка;
•  читать нотации;
•  унижать ребенка;
•  приходить к детям с плохим настроением;
• распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста с широким использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых , педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр – драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа…
                                    
 Использованы материалы  сайта - nsportal.ru


2 комментария:

  1. Добрый вечер, Наталья Владимировна! Очень приятно, что Вы так доступно и правильно охарактеризовали (упомянули) Международный день защиты прав ребенка. Вы настоящий профессионал. Я с удовольствием прочитала Вашу статью. Выражение: "Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум", позволяет задуматься о ребенке, как о личности (о его интересах, душевном состоянии, о его волнениях, заботах, страхах, переживаниях, правах и т.д.). Иногда сложно найти "ключик" к душевным качествам ребенка, но возможно! Желание раскрыть, понять душу ребенка открывает возможность для дальнейшего взаимоотношения и решения многих вопросов.
    Наталья Владимировна, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за вдумчивый и умный комментарий.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...