Гжель – сине- голубое
чудо
( первая часть
проекта).
27 июля в рамках среднесрочного информационно-творческого
проекта «Русские узоры» для детей подготовительной группы №2 - родителем Дзюба Ириной Александровной был
проведен мастер – класс на тему:
«Гжель
– сине-голубое чудо».
Задачами
мастер- класса являлось: поддерживать стремление старших дошкольников в
изучении и обследовании мотивов народного прикладного творчества, формировать
интерес к изучению краевого искусства, распознавать характеристики искусства росписи Гжель.

Формировать
представления о многообразии видов прикладного творчества, знакомить с разными
способами применения росписи Гжель, заинтересовать детей удивительным,
многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности
создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей.


Мастер –
классу предшествовала подготовительная работа, заключавшаяся в:
*подборе наглядных и дидактических материалов;
предметные картинки «Гжель», посуда с гжельской росписью, изделия гжельских
мастеров.
*Рассматривании с детьми альбомов, слайдов, плакатов,
открыток с элементами гжельской росписи.
*Просмотре с детьми презентации «Сказочная Гжель».
*Рисовании
отдельных элементов росписи.
*Проигрывании с детьми дидактических игр: «Составь
узор», «Обведи и раскрась», «Узнай элементы узора», «Найди пару», «Собери
целое».

Вместе с
детьми и Ириной Александровной мы отправились в прошлое и настоящее искусства
росписи Гжель. Познакомились с характерными узорами на предметах обихода. Реализация продуктивной

В процессе проведения мастер-класса, были
использованы следующие атрибуты и инвентарь:
—«История возникновения росписи Гжель».
— Сказки, стихи, скороговорки, пословицы.
— Иллюстрации с узорами Гжели.
__ Предметы домашнего обихода, расписанные стиле «Гжель».
Такой ретроспективный
подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного
взгляда ребёнка на прикладное искусство. Показывая ребёнку, как человек изменял
предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу
– как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит
детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом
процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность,
направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
Использованы материалы сайтов:
http://pandia.ru/
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
ОтветитьУдалитьХорошо, что ты продолжаете совместные детско-родительские проекты :)
Ведь это важный аспект в совместном взаимодействии.
Спасибо, Виктория Александровна. Такое взаимодействие с родителями всегда радует детей, а взрослым дает возможность почувствовать работу педагога "изнутри, со всеми радостями и трудностями. Готовим следующий этап проекта...
УдалитьДобрый вечер, Наталья Владимировна! С нетерпением жду продолжения вашего проекта!Очень интересно и познавательно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Александра. Да, мы готовим следующий этап. Надеюсь, он будет интересным.
ОтветитьУдалить