Организация театрализованной деятельности в старшей группе №2.
Театрализованная деятельность имеет огромное значение в жизни ребёнка. Они
в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает
освоение не только содержательной, и образной, эмоциональной стороны языка .
Привычку к выразительной публичной речи
можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к
выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в
детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них
неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с
окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический
строй.
Можно утверждать, что
театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Благодаря
произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем, выражает своё
собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для
подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное
влияние на детей через детский спектакль
Родители должны принимать активное участие в
подготовке детей к театральной деятельности:
Она заключается в помощи воспитателям в изготовлении различных театров, декораций, костюмов, подбору нужной литературы,
организации представлений для детей (у маленьких детей родители – артисты, у
старших – родители чаще являются зрителями). На
конкурс были представлены следующие декорации
:
Учитывая
психологические особенности детей группы №2- активность,
подвижность, любознательность - при выборе
вида декорации
( для участия в конкурсе) было принято решение
о
изготовлении объемной
декорации с учетом того, что
персонажами сказки
выступят сами дети.
Совместно с родителем Гуляевой О. , воспитателем Рыковой А.А. была выполнена декорация к
сказке Ш.Перро «Золушка» .
Совместно с
родителям Гулевич Л. , детьми группы №2,
воспитатели Рыкова А.А и Дериглазова Н.В. решили сделать декорацию-трансформер к русским
сказке кубанского писателя
И.Ф.Вараввы «Три ветра и
С целью организации
волонтерской деятельности в
младших группах – выполнены элементы и детали
Особенностью последней декорации является то, что она – яркая,
эстетичная, удобна в использовании,
легко трансформируется благодаря съемным деталям, крепящимся на липкой ленте.
Данную декорацию можно
использовать для показа инсценировок при участии детей, с куклами бибабо, во время
проведения сезонных развлечений в летний период на улице (Яблочный Спас и др.).
Элементы декорации соответствуют технике безопасности , не
занимают много места, удобно сворачиваются с помощью специальных приспособлений
и легко транспортируются.
Конструкция декорации
позволяет дополнять ее новыми
оригинальными элементами.
Декорация органично
вписывается в развивающую среду группы №2.
Спасибо родителям и
детям за помощь в изготовлении декорации, творчество, трудолюбие и позитивный настрой!
Ваша Наталья Владимировна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий