воскресенье, 22 января 2017 г.

Организация театрализованной деятельности в старшей группе №2. 
      Театрализованная деятельность  имеет огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, и образной, эмоциональной стороны языка .







     Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Благодаря произведениям, ребёнок познаём мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому педагоги могут оказывать позитивное влияние на детей через детский спектакль Родители должны принимать активное участие в подготовке детей к театральной деятельности:
    Она заключается в помощи воспитателям  в изготовлении различных театров, декораций,  костюмов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей (у маленьких детей родители – артисты, у старших – родители чаще являются зрителями). На конкурс  были представлены следующие декорации :
 К сказке Х.К.Андерсена «Дюймовочка» ( родитель Шлякова А.А,  Воспитатель Дериглазова Н.В.)
Учитывая психологические особенности детей группы №2- активность,
 подвижность, любознательность - при выборе вида декорации
 ( для участия в конкурсе) было принято решение о
изготовлении объемной декорации с учетом того, что
персонажами сказки выступят сами дети.
 Совместно с родителем  Гуляевой О.  , воспитателем  Рыковой А.А. была выполнена декорация к сказке  Ш.Перро «Золушка» .
Совместно с родителям  Гулевич Л. , детьми группы №2, воспитатели Рыкова А.А и Дериглазова Н.В. решили сделать декорацию-трансформер к русским
 народным сказкам: «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди»;
сказке кубанского писателя  И.Ф.Вараввы «Три ветра и
волшебная яблонька».
С целью организации волонтерской деятельности в
 младших группах – выполнены элементы и детали
декорации к  русской народной сказке «Колобок».
Особенностью последней  декорации является то, что она – яркая, эстетичная,  удобна в использовании, легко трансформируется благодаря съемным деталям, крепящимся на липкой ленте.
Данную декорацию можно использовать для показа инсценировок при участии детей, с куклами бибабо, во время проведения сезонных развлечений в летний период на улице (Яблочный Спас и др.).
Элементы декорации  соответствуют технике безопасности , не занимают много места, удобно сворачиваются с помощью специальных приспособлений и легко транспортируются.
Конструкция декорации позволяет  дополнять ее новыми оригинальными элементами.
Декорация органично вписывается в развивающую среду группы №2.
Спасибо родителям и детям за помощь в изготовлении декорации, творчество, трудолюбие  и позитивный настрой!
Ваша Наталья Владимировна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...