

В заключении хочется сказать, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего
детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается
самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью
человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в
ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так
как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, ( прививаемая в частности и музейной педагогикой), как отец и мать должна стать
неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.
Нужно чтобы у дошкольника
формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны
является ЧЕЛОВЕК. В заключении хочу привести свои стихи, навеянные старыми
черно – белыми фотографиями , в том числе с данной экспозиции:
С сыном я восьмилетним
листаю альбом.
Фотографий военных
еще множество в нем.
Вот у старого ГАЗа
дед – водитель стоит.
Он весь фронт до Кавказа
с грузом исколесит.
Расскажу, как в войну
летчик – прадед летал,
чтоб нацизма волну
мой сынок не «поймал».
Как в станице линейной
предок мой на коне,
с фотографии древней
улыбнулся вдруг мне…
Здесь сияя от счастья
молодая стоит
и на ситцевом платье
лучик солнца горит…
К ней с Победой вернулся
любимый – мой дед!
И в руке покачнулся
незабудок букет….
Все запомни, сын мой,
детям чтоб рассказать.
И Отчизны родной
не забывать!
Ваша Наталья Владимировна.
Стихотворение шикарное! Давайте и с нашими детками сходим?
ОтветитьУдалитьСтихотворение шикарное! Давайте и с нашими детками сходим?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Наталья. Спасибо за добрые слова. В музей на эту экспозицию действительно стоит сходить, потому что дошкольникам в очень интересной и доступной форме рассказывают о годах Великой Отечественной Войны в Краснодаре.
ОтветитьУдалить