воскресенье, 26 сентября 2021 г.

 

Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы №2 ( ТНР) на тему «УМка » воспитателя МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 208 «Солнышко»», Дериглазовой Натальи.



 

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Действующие персонажи: Сорока, Медведь, Ведущий.

Участники: дети подготовительной группы №2, 10 человек.

Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, салфетки, ИКТ.

Под музыку входят дети.

Ведущая:  

Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она «УМКА». Слово Умка происходит от чукотского –умкЫ (взрослый медведь), а еще Умка значит - самый умный!  Конкурс – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!

Дорогие ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Звучат фанфары.

Сегодня в нашей олимпиаде принимают участие дети подготовительной группы №2.

Ведущий: Просим команды занять свои места (идут вокруг зала и садятся)

А теперь разрешите представить команду уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:

- Заместитель заведующего по ВМР

- Заместитель заведующего по безопасности

 - Педагог - психолог

Давайте поприветствуем жюри дружными аплодисментами.

(звучит музыка) Влетает сорока

Ведущий: Здравствуй, сорока! Что ты хочешь нам рассказать?

Сорока: Здравствуйте.

               Утром в детский сад сорока

               Прилетела издалека

               И трещит: «Вот это фокус –

               Будет для ребят здесь конкурс!

               Чтобы эрудитом зваться,

               Нужно всем тренироваться.

               Лучших будут ждать награды,

               Только заслужить их надо!

               

Ведущий: Сорока, а что ребятам нужно делать?

Сорока: Нужно будет найти на рисунке наложенные друг на друга контуры изображений животных, а каких, я расскажу:

Зебра будет футболистом,

Потому, что скачет быстро.

Мяч – кокосовый орех-

Бьет в ворота лучше всех.

Говорит Гепард пятнистый:

«Бегаю я очень быстро.

Обогнать автомобиль

У меня хватает сил!»

Слон трубит: «Умею я

Груз любой поднять, друзья.

Штангу хоботом возьму –

Как пушинку подниму».

 

(Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса

«Наложенный контур» - тестовое задание на восприятие. На листе бумаги изображены контуры предметов, наложенные друг на друга. Детям предлагается найти предметы и назвать их.

Оценка: высокий уровень – ребенок быстро и самостоятельно нашел  все предметы.

Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.

Низкий уровень – ребенок не мог найти ни одного рисунка.)

 

Ведущий: Ребята прекрасно справились с первым заданием!

Сорока: Да, но пришло время выполнить второе задание.

На двух похожих друг на друга картинках изображены другие животные – спортсмены:

Быть пловчихой хочет Крыса,

Фигуристкою – Лисица.

А Пингвин – на лыжи встать

И с большой горы съезжать

 (Ребятам показывают две картинки – иллюстрации к тексту с несколькими отличиями. Дети выполняют тестовое задание для интеллектуального конкурса «Картинки с отличиями»

Оценка: высокий уровень – ребенок самостоятельно нашел все отличия.

Средний уровень – ребенок нашел больше половины отличий.

Низкий уровень – ребенок нашел менее половины отличий, требовалась помощь взрослого.)

Ведущий: И это испытание дети прошли.

Сорока: Лев желает побороться,

               Боксом кенгуру займется….

               И лишь толстый бегемот

               Себе дела не найдет.

               Мишка тренером их будет –

Рано утром всех разбудит

Всем тренироваться надо –

Скоро ведь олимпиада!

Сорока: Следующие задания проведет с вами Тренер – Белый Медведь.

(Под музыку входит Белый Медведь).

Медведь: Добрый день. Прибыл к вам из далекой Арктики, приплыл на льдине.

                 Говорят, я неуклюжий,

                 Но со спортом очень дружен.

                 Очень много, дети, знаю

                 Вам заданья предлагаю.

Хочу посмотреть, какие вы внимательные!

( Дети выполняют задание на развитие зрительной памяти: «Посмотри и запомни». Детям показывают таблицу с 10 картинками 1-2 минуты, затем убирают. Необходимо вспомнить, что было нарисовано на картинке.

Оценка: высокий уровень – ребенок запоминает 7 и более картинок.

Средний уровень – ребенок запоминает 5-6 картинок.

Низкий уровень – ребенок запоминает менее 5 картинок)

Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились.

Медведь: Ребята, прежде, чем вы приступите к следующему заданию, предлагаю поиграть. Вы будете пингвинами, а я – вашим тренером.

(проводится логоритмика « Пингвины и медведь»).

Медведь: Молодцы. А теперь пришло время для следующео задания.

«Найди лишний предмет».

( из четырех предметов, изображенных на картинках, ребенок должен найти один лишний, назвать обобщающее слово.

Оценка: высокий уровень – ребенок выполнил самостоятельно и правильно все задания.

Средний уровень – ребенок периодически нуждался в помощи.

Низкий уровень – ребенок не справился с заданием).

Ведущий: молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Медведь: Дети, вы справились, но их ждет последнее, пятое задание – «Нарисуй в каждом кружке». Вам нужно нарисовать в кругах на листах бумаги картинки с изображением моей родины - крайнего Севера его обитателей.

(На листе бумаги нарисовано 10 кругов. Необходимо нарисовать предметы и явления, используя круги как основу.

Оценка: высокий уровень –дорисованы все круги.

 

Средний уровень – дорисовано более 5 кругов.

 

Низкий уровень – дорисовано менее половины изображений.

Ведущий: Дети, вы выполнили все задания, но пока уважаемые члены жюри совещаются, предлагаем вам исполнить вместе со сказочными героями танец «Хоровод друзей).

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Под марш дети заходят в зал и садятся на свои места

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы были участниками интеллектуальной олимпиады «УМка».

Ведущий: Наступает торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем заведующего, Ольгу Алексеевну.

Грамоты за участие в интеллектуальной олимпиаде «Умка» получают дети:

3 место – Ангелина Овсянкина

2 место – Маша Зиновьева

1 место – Лев Абрамов

Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное участие в интеллектуальной олимпиаде.

                                     

Вручаются грамоты за активное участие

Медведь: Дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и пожелать вам успехов в школе!

Ведущий: До свидания, до новых встреч!

Конец.

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...