пятница, 19 марта 2021 г.


 Проект «Математические сказки» в старшей группе №2

Уже с самого раннего возраста дети, незаметно для себя и родителей, входят в мир математики. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, в том числе, и с помощью сказок.


Дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, и в своих играх дома и в детском саду дети стараются подражать им. Так же во многих сказках математическое начало видно на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры. Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение.

Вначале проекта мы предположили, что

используя любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов можно придумывать задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачиМатематическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

 Была разработана концепция проекта,  поставлены цели и задачи.

Воспитателями были осуществлены следующие мероприятия:

§  Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

§  Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

§  Изготовление развивающих игр по математике.

§  Составление плана основного этапа проекта.

§  Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин. 

§  Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

— творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, 

— помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

§  Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

§  Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

 

Мы предположили, что в процессе реализации проекта дети будут  увлечены различными видами деятельности по теме «Математические сказки».

Повысится уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дети научатся самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активизацируется интерес родителей к сочинению и использованию математических сказок, понимание

ими важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала . Этапами реализации проекта были:

       Непосредственная игровая деятельность с детьми по ОО «Познание»

       Работа по теме проекта родителей с  детьми

       Работа педагогов с родителями на онлайн - платформах

       Речевая и творческая деятельность с детьми по теме проекта

       Создание авторских дидактически игр  по теме: « Математические сказки»

 

 

 


 Математические сказки помогают сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях.

   Родители приняли активное участие в реализации проекта. Совместно с детьми выполнили пособия (на операции сложения и вычитания ), для игры – сказки: «День рождения котенка».

В содержании этой математической сказки  включены математические понятия и представления: о количественном и порядковом счете, форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени и  пространстве.

 Проводили с родителями Zoom - конференцию на тему: «Развитие речи в процессе математических игр», во время которой познакомили родителей с русскими народными сказками, содержащими математические операции. Также представили родителям онлайн – игры по математике.

 Logiclike (логиклайк) - онлайн-курс развития логики, памяти и интеллекта для детей от 5 лет. Задания делятся на модули, сложность постепенно увеличивается.

 Шахматы онлайнигра, являясь очень актуальной сегодня, рассчитана на доступный дошкольникам уровень

Реши-пиши - здесь можно скачать и распечатать большое количество развивающих заданий.

 Тилли - сайт с развивающими заданиями для детей от двух до восьми лет. Задания разделены по возрастам и категориям: математика, логика, память и внимание, окружающий мир и т.п.

 Чевостик - интерактивный образовательный портал. На карте можно выбрать темы и слушать уроки. В конце урока нужно ответить на пять вопросов по теме и в подарок дается игра. Есть несколько бесплатных уроков для ознакомления, для дальнейших занятий нужно приобретать подписку.

Проводили с родителями Zoom - конференцию на тему: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».

Проводили опрос родителей на платформе Survio на тему: «Играете ли вы с ребенком в математические игры?»

Также представили родителям наши авторские игры, с которыми подробнее предложили ознакомиться на ютуб – канале.

«Математическая корзинка» (автор – разработчик Дериглазова Н.В.)

«Веселые осьминожки» (автор – разработчик Рыкова А.А.

 Именно,благодаря тому, что при использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении,увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

·      Беседа «Чем мне интересны математические игры».

·      Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. 

·      Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

·      НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики».

·      Обработка и оформление материалов проекта.

·      Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников».

·      Консультация для родителей:

·      «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»


В содержании наших математических игр обязательно включены математические понятия и представления: о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени, о пространстве, а также числа и др.


Продукт проектной деятельности:

·      Создание авторских дидактически игр на тему « Математические сказки» : «День рождения котенка» (создана совместно с родителями), «Математическая корзинка» (автор – разработчик Дериглазова Н.В.), «Веселые осьминожки» (автор – разработчик Рыкова А.А.)

·      Беседа «Чем мне интересны математические игры».

·      Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. 

·      Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.

·      НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики».

·      Обработка и оформление материалов проекта.

·      Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников».

·      Консультация для родителей:

·      «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

·      Консультации для родителей: « Обучение дошкольников математике».                                                                                                                             

·       Zoom  конференция с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

 Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и дома, и в детском саду.

                 

                      

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые.

 Наталья Дериглазова

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...