суббота, 2 мая 2020 г.





 «Истории музейных экспонатов».


Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране , 9 мая, проходит минута молчания. Мы отдаём дань уважение тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.

 Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи - исторические музеи, музеи культуры, живописи и другие.
Сегодня мы познакомимся с экспонатами музея военной техники под открытым небом «Оружие Победы», который расположился на территории парка «30-летие Победы» в городе Краснодаре, на улице Красина. . Как и все подобные музеи, выставка открыта круглосуточно, посещение бесплатное. Выставленную на площадке военную технику можно осмотреть со всех сторон, потрогать, залезть на неё и даже осмотреть изнутри.
На территории музея есть выставочный зал Боевой славы.
Здесь находится множество экспонатов со времен Великой Отечественной Войны.
 Когда расходятся посетители, смолкает шум голосов детей – в залах еле слышно начинают рассказывать свои истории музейные экспонаты...
История пуговицы от военной гимнастерки.
Вот что рассказала пуговица с выщербленным неровным краем: «Во время войны я спасла офицера от немецкой пули. Она рикошетом ударилась об меня и отлетел прочь… До самого конца войны я оберегала своего военного».
История мишки с оторванной лапой.
Зимой 1942 года немцы бомбили блокадный город Ленинград и эвакуировавшаяся с мамой девочка Клава взяла меня с собой. На «дороге жизни» машину сильно трясло и я выпал из рук задремавшей девочки прямо на лед.
Водитель следующей грузовой машины поднял меня…Через 69 лет эта девочка, теперь уже бабушка Клава привела своих правнуков в музей и…узнала меня! Так мы снова встретились с моей хозяйкой!
История походного котелка.
Во время войны бойцы варили во мне о..очень вкусную кашу! Она чуть пахла дымом, в нее добавляли тушенку и , если повезет – луковицу- для запаха! Моя каша придавала солдатам сил в борьбе с фашистами, напоминала о родном доме, стране, которую они защищали…Никто больше не умеет варить такую аппетитную солдатскую кашу, как я!
История походной ложки.
- Всегда с солдатом была его ложка . Хранил солдат меня за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни. (звучит отрывок из песни «Темная ночь» В.Агатова).
История одного баяна.
Я тоже побывал на фронте и слышал там разные звуки: свист пуль, снарядов,грохот взрывов, стоны раненых в бою солдат и пугающую,звенящую тишину после боя…                                                                       Но мне нравилисьпесни, которые играли на мне бойцы – музыканты: «Катюша», «Синий платочек», «Вьется в тесной печурке огонь..» и другие.  Под мое звучание бойцы мечтали о доме, писали письма любимым, кто-то украдкой утирал слезу…Конечно, я уже изрядно потрепан, но не побежден!
История военной аптечки.
А я аптечка. Сколько же жизней помогла я спасти врачам и медсестрам! Меня носили на поле боя. На передовую. Возили в грузовиках и на подводах .Побывала я и землянке у партизан, которые неожиданно нападали на врага из леса и тем самым приближали нашу Великую Победу!  Плавала на военном крейсере и даже на подводной лодке! Без моих лекарств, бинтов, ваты не обходилось не одно сражение. Надо признать – без смелости, мужества и самоотверженности врачей и особенно медсестричек я бы не принесла столько пользы!
Потом экспонаты подумали и решили, что каждый из них по-своему важен,
 потому что он приблизил день победы над врагом – 9 мая 1945 года!
Музейные экспонаты
В музее на полках
предметы стоят,
о чем втихомолку
они говорят?

Какие секреты
сквозь годы хранят:
часы, сигареты,
пилотки солдат?

С оторванной лапою
мишка лежит.
Блокадница Клава
к нему «добежит»!

Баян стариною
немного тряхнет,
простившись с войною
играть нам начнет!

Нас потчевать кашей
начнет котелок,
а в трубке угасшей
блеснет огонек!

Послушай их сердцем,
поверь им, услышь.
Чтоб в прошлое дверцу
не запер, малыш!

Воспитатель Дериглазова Наталья Владимировна
( в сообщении использованы стихи и рассказы автора).

                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...