пятница, 13 декабря 2019 г.

Проект "Новый год у ворот" - продолжение.

  Добрый день, уважаемые читатели блога. В декабре 2019 года мы продолжаем проект "Новый год у ворот", начатый в прошлом, 2018 году.   Новогодняя тематика  традиционно является семейной, позитивной и позволяет использовать многообразные формы работы с родителями и детьми, а также дала простор для творческой фантазии при построении предметной развивающей среды.




 В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности.

Наряду с традиционными формами работы: упражнения на развития речевого дыхания, артикуляционной моторики, составления описательных рассказов о празднике, пополнения словарного запаса , игр на развитие мелкой моторики , сюжетно - ролевых, настольных игр, творческих мастерских по созданию поделок, открыток  , мы использовали в процессе реализации проекта оригинальные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике. Организовав выставку в группе, дети получили возможность сравнивать книги разных лет, рассматривали иллюстрации зарубежных, советских, российских художников.  Родители могли пользоваться книгами «Новогодней библиотеки», имели возможность менять книги, оставляя запись в формуляре. 

Составили «Книгу новогодних пожеланий». Каждый родитель  мог оставить свои пожелания. Дети активно помогали  родителям, развивали умение строить предложение, совершенствовали навык согласования прилагательных и числительных  с существительными в роде, числе, падеже, пополняли свой словарный запас.  

Дети нашей группы очень любят опытно-экспериментальную деятельность. В рамках проекта мы составили сенсорную коллекцию «Зимние чудеса», которую разместили в уголке экспериментирования.

В развивающей среде нашей группы мы стараемся задействовать свободное пространство, например, стены. Из новогодних открыток прошлых лет сделали новогоднюю гирлянду, которая служит одновременно украшением и дидактическим пособием.

Новогодняя тематика красной нитью проходила при выборе детьми настольно-печатных игр, пазлов, ребусов.

Конструктивная деятельность детей в период реализации проекта также отражала новогоднее настроение.


В группе нами был создан уголок «Новогодняя почта». Здесь дети могли опустить в новогодний почтовый ящик сделанные заранее конверты с письмами Деду Морозу, а также открытки (сделанные своими руками для друзей группы.


Интересной находкой стала выставка «Новый год из бабушкиного сундучка», которая включила  старинные стеклянные игрушки, новогодние сувениры, открытки, фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
                                               

Фотовыставка «Новогодний фото-портал» включила в себя детские фотографии разных поколений семей наших воспитанников.

Благодаря этой выставке дети смогли не только увидеть своих родителей, бабушек и дедушек, когда они были маленькими и сами ходили в детский сад, окунулись в атмосферу тех лет.

Итогом проектной деятельности стало творческое задание. Мы предложили родителям совместно с ребенком записать интервью- поздравление, которое бы включило в себя пожелания, поздравления от каждого родителя и процесс описания, создания игрушки своими руками.
      
                             

          Взаимодействие всех участников образовательного процесса, правильно подобранные формы работы помогли реализовать задачи проекта. Проводимая работа объединила всех участников образовательного процесса, создала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.
                             
Наталья Дериглазова.

       

2 комментария:

  1. Какие Вы молодцы! Проект замечательный! Весело и интересно всем - и детям, и родителям! Може быть Вам будет интересна викторина о мышках- символе 2020 года https://bibl-140.blogspot.com/2019/12/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Людмила. Обязательно ознакомлюсь с вашей викториной.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...