четверг, 14 марта 2019 г.


СКАЗКИ ПРО ВЕСНУ: КАК УСЛЫШАТЬ ВЕСНУ В ЛЕСУ?
Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)

 Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.

Э. ШИМ. ВЕСНА.
«Слышите?
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Летите, мои серебряные кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна, это сделаю.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Глядите – я махнула рукой, и – просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды надо собой!
Глядите, я взмахнула еще и – пробуждаются деревья и кусты… распрямляются ветки… почки клейкие разворачивают!
Глядите – в третий раз я махнула рукой, и – всякая мелкая живность  засновала… птицы с далекого юга летят… звери из темных нор выбираются!
Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется.
Я ждать не могу, мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.
А тут еще Мороз упрямится, по ночам исподтишка на моих коней ледяную узду накидывает. Охота ему задержать меня, остановить, живую воду превратить в мертвую.
Но я не уступлю ему.
Поутру разгорячит моих коней солнышко, рванутся они снова и в путь –  и порушат все ледяные преграды.
И опять светлые капли вызванивают, опять струйки плещутся, опять рокочут… Поет живая вода, и земля просыпается к новой жизни!»
Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:
  • «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» —  и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
  • «всякая мелкая живность  засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
  • «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
  • «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?
 Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.
Нарисуйте Весну в ее упряжке.
Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется».
                                           
                                    
Использованы материалы: http://rodnaya-tropinka.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...