среда, 2 января 2019 г.


Проект «Как мы готовимся к Новому году» в старшей логопедической группе №2.

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомились с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси и в других странах, упражнялись в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.


Слушание музыкальных произведений способствовало развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомили детей с творчеством разных авторов, закрепляли знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовили елочные игрушки своими руками, снежинки для оформления группы. Родители сняли видеоролики о том, как они совместно с детьми изготавливали елочные игрушки своими руками. Логопед Касакова Наталья Григорьевна смонтировала из них фильм "Новогодние игрушки"
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Итог проекта: Выставка детско-родительского творчества «Необычные новогодние игрушки», видеофильм «Как мы делали дома игрушки», снежинки для оформления группы.
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Принятие решения о создании новогодних игрушек, снежинок, обсуждение с детьми, что изобразим.
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
- Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок», «Варежки»
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование еловых веток для рождественского венка.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
- Пальчиковая гимнастика «Как на нашей елке».
- Изготовление шариков для рождественского венка.
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Поделка оригами «Снегурочка».
- Кружковая работа «Полезные ненужности», «Снеговик» (изготовление поделок).
Изготовление с родителями необычных новогодних елочных игрушек.
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Пальчиковая гимнастика « Снежинки и снежки»
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление совместно с детьми елочных игрушек.
3. Создание видеоролика «Как я делал свою елочную игрушку с семьей».
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Необычные елочные игрушки».
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
. Вырос уровень  информированности родителей о деятельности ДОУ,
. Возросла активность участия родителей в жизни детского сада и группы.
. В процессе проведения проекта произошло развитие творческих способностей детей и родителей, укрепление детско-родительских взаимоотношений, сплочение семей. 
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. В процессе изготовления елочных игрушек происходило развитие  мелкой моторики детей, что улучшило их звукопроизношение. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием смотрят видеофильм  «Как мы с родителями делали елочные игрушки»,  вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, улучшилось звукопроизношение, возрос познавательный интерес.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...