Сценарий интеллектуального конкурса для подготовительной к школе группы №2 ( ТНР) на тему «УМка » воспитателя МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад № 208 «Солнышко»», Дериглазовой Натальи.
Цель: создание условий для
выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их
любознательности и активности.
Задачи:
- создать условия для развития
интеллектуальных возможностей детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию
познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Действующие персонажи: Сорока, Медведь, Ведущий.
Участники: дети подготовительной
группы №2, 10 человек.
Атрибуты: магнитная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей,
салфетки, ИКТ.
Под музыку входят дети.
Ведущая:
Сегодня
мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. А называется она
«УМКА». Слово Умка происходит от чукотского –умкЫ (взрослый медведь), а еще
Умка значит - самый умный! Конкурс – это соревнование не только самых
спортивных, но и самых умных ребят в детском саду!
Дорогие
ребята! Чтобы показать свою смекалку и знания, вам придется сегодня пройти
много нелегких, но интересных испытаний. Мы желаем вам пройти их с радостью и
улыбкой!
Звучат фанфары.
Сегодня
в нашей олимпиаде принимают участие дети подготовительной группы №2.
Ведущий: Просим команды занять свои места (идут
вокруг зала и садятся)
А теперь разрешите представить команду
уважаемого жюри, которое будет оценивать ваши знания:
- Заместитель заведующего по ВМР
- Заместитель заведующего по безопасности
- Педагог -
психолог
Давайте
поприветствуем жюри дружными аплодисментами.
(звучит
музыка) Влетает
сорока
Ведущий: Здравствуй, сорока! Что ты хочешь нам
рассказать?
Сорока: Здравствуйте.
Утром в детский сад сорока
Прилетела издалека
И трещит: «Вот это фокус –
Будет для ребят здесь конкурс!
Чтобы эрудитом зваться,
Нужно всем тренироваться.
Лучших будут ждать награды,
Только заслужить их надо!
Ведущий: Сорока, а что ребятам нужно делать?
Сорока: Нужно будет найти на рисунке наложенные друг на друга
контуры изображений животных, а каких, я расскажу:
Зебра будет футболистом,
Потому, что скачет
быстро.
Мяч – кокосовый орех-
Бьет в ворота лучше
всех.
Говорит Гепард
пятнистый:
«Бегаю я очень
быстро.
Обогнать автомобиль
У меня хватает сил!»
Слон трубит: «Умею я
Груз любой поднять,
друзья.
Штангу хоботом возьму –
Как пушинку
подниму».
(Дети выполняют тестовое
задание для интеллектуального конкурса
«Наложенный контур»
- тестовое задание на восприятие. На листе бумаги изображены контуры предметов,
наложенные друг на друга. Детям предлагается найти предметы и назвать их.
Оценка: высокий
уровень – ребенок быстро и самостоятельно нашел все предметы.
Средний уровень –
ребенок периодически нуждался в помощи.
Низкий уровень –
ребенок не мог найти ни одного рисунка.)
Ведущий: Ребята прекрасно справились с первым
заданием!
Сорока: Да, но пришло время выполнить второе задание.
На двух похожих друг
на друга картинках изображены другие животные – спортсмены:
Быть пловчихой хочет
Крыса,
Фигуристкою – Лисица.
А Пингвин –
на лыжи встать
И с большой горы
съезжать
(Ребятам показывают две картинки – иллюстрации
к тексту с несколькими отличиями. Дети выполняют тестовое задание для
интеллектуального конкурса «Картинки с отличиями»
Оценка: высокий уровень – ребенок самостоятельно нашел все отличия.
Средний уровень – ребенок нашел больше половины отличий.
Низкий уровень – ребенок нашел менее половины отличий,
требовалась помощь взрослого.)
Ведущий: И это испытание дети прошли.
Сорока: Лев желает побороться,
Боксом кенгуру займется….
И лишь толстый бегемот
Себе дела не найдет.
Мишка тренером их будет –
Рано утром всех
разбудит
Всем тренироваться
надо –
Скоро ведь
олимпиада!
Сорока: Следующие задания проведет с вами Тренер – Белый Медведь.
(Под музыку входит
Белый Медведь).
Медведь: Добрый день.
Прибыл к вам из далекой Арктики, приплыл на льдине.
Говорят, я неуклюжий,
Но со спортом очень дружен.
Очень много, дети, знаю
Вам заданья предлагаю.
Хочу посмотреть,
какие вы внимательные!
( Дети выполняют
задание на развитие зрительной памяти: «Посмотри и запомни». Детям
показывают таблицу с 10 картинками 1-2 минуты, затем убирают. Необходимо
вспомнить, что было нарисовано на картинке.
Оценка: высокий уровень – ребенок запоминает 7 и более картинок.
Средний уровень – ребенок запоминает 5-6 картинок.
Низкий
уровень – ребенок запоминает менее 5 картинок)
Ведущий: молодцы ребята, с заданием справились.
Медведь: Ребята, прежде, чем
вы приступите к следующему заданию, предлагаю поиграть. Вы будете пингвинами, а
я – вашим тренером.
(проводится логоритмика
« Пингвины и медведь»).
Медведь: Молодцы. А теперь пришло время для следующео задания.
«Найди лишний
предмет».
( из четырех
предметов, изображенных на картинках, ребенок должен найти один лишний, назвать
обобщающее слово.
Оценка: высокий
уровень – ребенок выполнил самостоятельно и правильно все задания.
Средний уровень –
ребенок периодически нуждался в помощи.
Низкий уровень –
ребенок не справился с заданием).
Ведущий: молодцы
ребята, и с этим заданием справились.
Медведь: Дети, вы справились, но их ждет последнее, пятое задание –
«Нарисуй в каждом кружке». Вам нужно нарисовать в кругах на листах бумаги
картинки с изображением моей родины - крайнего Севера его обитателей.
(На листе бумаги нарисовано
10 кругов. Необходимо нарисовать предметы и явления, используя круги как
основу.
Оценка: высокий
уровень –дорисованы все круги.
Средний уровень –
дорисовано более 5 кругов.
Низкий уровень – дорисовано менее половины изображений.
Ведущий: Дети, вы выполнили все задания, но пока уважаемые члены
жюри совещаются, предлагаем вам исполнить вместе со сказочными героями танец
«Хоровод друзей).
НАГРАЖДЕНИЕ
Под марш
дети заходят в зал и садятся на свои места
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы были участниками
интеллектуальной олимпиады «УМка».
Ведущий: Наступает
торжественный момент. Итак, жюри подвело итоги. Для награждения приглашаем заведующего,
Ольгу Алексеевну.
Грамоты за участие в интеллектуальной
олимпиаде «Умка» получают дети:
3 место – Ангелина Овсянкина
2 место – Маша Зиновьева
1 место – Лев Абрамов
Все дети старались правильно и быстро выполнить задания. Некоторые из вас ошибались. Кто-то слишком торопился. Но все же мы благодарим всех детей, которые находятся здесь. И вручаем благодарности за активное участие в интеллектуальной олимпиаде.
Вручаются
грамоты за активное участие
Медведь: Дорогие ребята! Разрешите
поздравить вас с успешным завершением интеллектуальной олимпиады «Умка» и
пожелать вам успехов в школе!
Ведущий: До
свидания, до новых встреч!
Конец.
Краснодар, 2021 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий