Проект "Новый год у ворот" - продолжение.
Добрый день, уважаемые читатели блога. В декабре 2019 года мы продолжаем проект "Новый год у ворот", начатый в прошлом, 2018 году. Новогодняя тематика традиционно является семейной, позитивной и
позволяет использовать многообразные формы работы с родителями и детьми, а
также дала простор для творческой фантазии при построении предметной
развивающей среды.
В процессе реализации проекта дети были
увлечены различными видами деятельности.
Наряду с
традиционными формами работы: упражнения на развития речевого дыхания, артикуляционной моторики, составления описательных рассказов
о празднике, пополнения словарного запаса , игр на развитие мелкой моторики , сюжетно - ролевых,
настольных игр, творческих мастерских по созданию поделок, открыток , мы использовали в процессе
реализации проекта оригинальные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике.
Организовав выставку в группе, дети получили возможность сравнивать книги разных
лет, рассматривали иллюстрации зарубежных, советских, российских художников. Родители могли пользоваться книгами «Новогодней
библиотеки», имели возможность менять книги, оставляя запись в формуляре.
Составили «Книгу новогодних
пожеланий». Каждый родитель мог оставить
свои пожелания. Дети активно помогали
родителям, развивали умение строить предложение, совершенствовали навык
согласования прилагательных и числительных
с существительными в роде, числе, падеже, пополняли свой словарный
запас.
Дети нашей
группы очень любят опытно-экспериментальную деятельность. В рамках проекта мы
составили сенсорную коллекцию «Зимние чудеса», которую разместили в уголке
экспериментирования.
В развивающей
среде нашей группы мы стараемся задействовать свободное пространство, например,
стены. Из новогодних открыток прошлых лет сделали новогоднюю гирлянду, которая
служит одновременно украшением и дидактическим пособием.
Новогодняя
тематика красной нитью проходила при выборе детьми настольно-печатных игр,
пазлов, ребусов.
Конструктивная
деятельность детей в период реализации проекта также отражала новогоднее
настроение.
В группе нами
был создан уголок «Новогодняя почта». Здесь дети могли опустить в новогодний
почтовый ящик сделанные заранее конверты с письмами Деду Морозу, а также
открытки (сделанные своими руками для друзей группы.
Интересной
находкой стала выставка «Новый год из бабушкиного сундучка», которая включила
старинные стеклянные игрушки, новогодние сувениры, открытки, фигуры Деда
Мороза и Снегурочки.
Фотовыставка «Новогодний фото-портал» включила в
себя детские фотографии разных поколений семей наших воспитанников.
Благодаря этой выставке дети смогли не только увидеть своих
родителей, бабушек и дедушек, когда они были маленькими и сами ходили в детский
сад, окунулись в атмосферу тех лет.
Итогом проектной деятельности стало
творческое задание. Мы предложили родителям совместно с ребенком записать
интервью- поздравление, которое бы
включило в себя пожелания, поздравления от каждого родителя и процесс описания,
создания игрушки своими руками.
Взаимодействие всех участников
образовательного процесса, правильно подобранные формы работы помогли реализовать
задачи проекта. Проводимая
работа объединила всех участников образовательного процесса, создала
праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.
Наталья Дериглазова.
Какие Вы молодцы! Проект замечательный! Весело и интересно всем - и детям, и родителям! Може быть Вам будет интересна викторина о мышках- символе 2020 года https://bibl-140.blogspot.com/2019/12/blog-post_5.html
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила. Обязательно ознакомлюсь с вашей викториной.
ОтветитьУдалить