ИГРЫ С ДЕТЬМИ: УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве и отличать право и
лево, вверх и вниз, впереди и позади. Учимся ориентироваться на листе бумаги.
Знакомимся с планом и картой.
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и
«лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок
постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Какие игры нам могут
помочь? Как заниматься с детьми разного возраста дома?
На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и
сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение
примерно месяца – максимум двух месяцев. Регулярно – это значит примерно 4 раза
в неделю по 5-7 минут игры. А еще лучше – ежедневно по 3-5 минуток. Ежедневные
веселые мини-игры-пятиминутки гарантируют надежный результат в достаточно
краткое время. Дополнительно к играм нужно постоянное доброжелательное
напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на
прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре малыш быстро
запоминает, где право и где лево и перестает путаться.
Примерный возраст, в котором малыш может освоить различия этих двух понятий
и начать без ошибок ими пользоваться – это пятый год жизни. Но слышит слова
«право» и «лево» малыш с самого своего рождения. А уже в три года показывает,
где у него правая ручка, а где левая ручка.
Самые маленькие дети учатся ориентироваться в пространстве «на себе»,
на своем теле: вверху – это где голова, внизу – это где ноги, вперед – где
лицо, назад – где спина, вправо – где правая рука, влево – где левая рука.
Сначала у детишек Вы сможете увидеть помогающие им жесты. Например,
ребенок, пытаясь определить, где это – «позади», касается предмета спиной. Или
чтобы определить, где у него правая рука, начинает ей двигать. В дальнейшем
вместо движения появляется только взгляд в нужную сторону или еле заметный
жест. И уже после этого малыш, просто слыша слово «влево», «вправо», «вперед»,
«назад», понимает его без жестов.
Когда мы играем с детьми в игры, помогающие научиться ориентироваться в
пространстве, то обязательно знакомим малышей не с одним понятием (только
«правая рука»), но с парами слов: влево и вправо, выше и ниже, впереди и сзади.
Например, когда мы учим различать правую и левую руку, то объясняем так:
«Правой рукой ты держишь ложку, где она у тебя? А что делает левая рука? Она
держит хлеб». Или во время рисования: «В правой руке у тебя кисточка. Где твоя
правая ручка. А где левая? Что она держит? А левая держит листочек бумаги, на
котором ты рисуешь». То есть упоминаем сразу обе руки.
http://rodnaya-tropinka.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий