СКАЗКИ ПРО
ВЕСНУ: КАК УСЛЫШАТЬ ВЕСНУ В ЛЕСУ?
Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли
услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский
сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять,
что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)
Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.
Э. ШИМ. ВЕСНА.
«Слышите?
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Летите, мои серебряные
кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто
её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна, это сделаю.
Я, Весна, это сделаю.
У меня полные пригоршни
живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Глядите – я махнула
рукой, и – просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды
надо собой!
Глядите, я взмахнула еще
и – пробуждаются деревья и кусты… распрямляются ветки… почки клейкие
разворачивают!
Глядите – в третий раз я
махнула рукой, и – всякая мелкая живность засновала… птицы с далекого юга
летят… звери из темных нор выбираются!
Пошевеливайся, лесной
народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не
велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать
придется.
Я ждать не могу, мне
большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных
морей должна я промчаться на резвых своих конях.
А тут еще Мороз
упрямится, по ночам исподтишка на моих коней ледяную узду накидывает. Охота ему
задержать меня, остановить, живую воду превратить в мертвую.
Но я не уступлю ему.
Поутру разгорячит моих
коней солнышко, рванутся они снова и в путь – и порушат все ледяные
преграды.
И опять светлые капли
вызванивают, опять струйки плещутся, опять рокочут… Поет живая вода, и земля
просыпается к новой жизни!»
Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите
ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А
какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:
- «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают…
ломают зеленые льды над собой!» — и спросите – «Если реки
подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
- «всякая мелкая живность засновала» — что
это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
- «птицы с далекого юга летят» — что можно
услышать?
- «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых
ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу
в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?
Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней
разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за
ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а
утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами
попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное
сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.
Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?».
Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я
спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит
буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется».
Использованы материалы: http://rodnaya-tropinka.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий