Проект «Как мы
готовимся к Новому году» в старшей логопедической группе №2.
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными
традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети
называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о
зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами
нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод
проектов. В игровом проекте дети знакомились с традициями русского народа
праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси и в других
странах, упражнялись в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что
способствует их умственному развитию.
Слушание музыкальных произведений способствовало развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомили детей с творчеством разных авторов, закрепляли знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовили елочные игрушки своими руками, снежинки для оформления группы. Родители сняли видеоролики о том, как они совместно с детьми изготавливали елочные игрушки своими руками. Логопед Касакова Наталья Григорьевна смонтировала из них фильм "Новогодние игрушки"
Слушание музыкальных произведений способствовало развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомили детей с творчеством разных авторов, закрепляли знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовили елочные игрушки своими руками, снежинки для оформления группы. Родители сняли видеоролики о том, как они совместно с детьми изготавливали елочные игрушки своими руками. Логопед Касакова Наталья Григорьевна смонтировала из них фильм "Новогодние игрушки"
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности,
игр и других видов деятельности.
6. Итог проекта: Выставка детско-родительского творчества «Необычные
новогодние игрушки», видеофильм «Как мы делали дома игрушки», снежинки для
оформления группы.
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Принятие решения о создании новогодних игрушек, снежинок, обсуждение с
детьми, что изобразим.
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том
числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
- Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок», «Варежки»
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
- Пальчиковая гимнастика «Как на нашей елке».
- Изготовление шариков для рождественского венка.
- Поделка оригами «Снегурочка».
Изготовление с родителями необычных новогодних елочных игрушек.
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Пальчиковая гимнастика « Снежинки и снежки»
- Артикуляционная гимнастика «Щелкунчик».
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего
утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового
года».
2. Изготовление совместно с детьми елочных игрушек.
3. Создание видеоролика «Как я делал свою елочную игрушку с семьей».
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси,
о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день
рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему
наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить
подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Необычные
елочные игрушки».
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды,
отгадывают ребусы.
. Вырос уровень информированности
родителей о деятельности ДОУ,
. Возросла активность участия родителей в жизни детского сада и группы.
. В процессе проведения проекта произошло развитие творческих способностей
детей и родителей, укрепление детско-родительских взаимоотношений, сплочение
семей.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами
деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную
предновогоднюю атмосферу в коллективе. В процессе изготовления елочных игрушек
происходило развитие мелкой моторики
детей, что улучшило их звукопроизношение. Полученные знания дети использовали в
игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
Дети с удовольствием смотрят видеофильм
«Как мы с родителями делали елочные игрушки», вспоминают о новогодних праздниках,
рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни,
узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта
мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети
получили много новых знаний, расширился их словарный запас, улучшилось
звукопроизношение, возрос познавательный интерес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий