Что должен уметь ребёнок
в 5-6 лет.
Добрый день.Сегодня мы поговорим о том, какие изменения происходят с детьми в старшей группе детского сада, и что родителям нужно знать об изменениях в психическом и физическом развитии детей.
Скоро новый перелом — кризис 6/7 лет. К нему необходимо
подготовиться.
Что такое «кризис 6/7 лет»?
·
Это начало нового этапа жизни и развития ребенка, переход из одной
социальной роли в другую. Теперь Ванечка и Олечка не только сын и дочь, они
становятся учениками школы, включаются в активную деятельность, взаимодействуют
с
·
Расширяется спектр обязанностей ребенка.
·
Ранее главной формой деятельности была игра. Теперь в арсенале появляются
новые способы познания окружающего мира.
·
Кризис вызывают физиологические изменения.
·
В процессе развития ребенок начинает искать грань добра и зла, интересуется
что такое «хорошо» и «плохо», осуществляется формирование моральных норм и
принципов.
·
Происходит формирование самооценки — родителям стоит не только внимательно
следить за своими действиями по отношению к ребенку, но и действиями, словами,
поступками, которые направлены на других людей.
Знания, умения, физическое развитие
ребенка 6-7 лет:
·
Ребенок подвижен, активен: свободно бегает, прыгает, играет в спортивные
игры, манипулирует с мячом, скакалкой, может быстро чередовать движения.
·
Полностью обсуживает свою сферу гигиены.
·
Речь развита, ребенок свободно владеет общепринятыми понятиями.
·
Демонстрирует послушание, ответственность, волю.
·
Имеет базовые навыки по географии, природоведению, может решать простые
задачи.
Наличие требуемых знаний и умений — залог
более спокойного прохождения кризиса.
Основная проблема состоит в резкой смене
социальных ролей и задач. Эту проблему решить легче, своевременно начиная
готовить ребенка к школе.
·
Стоит давать ребенку ответственные задания сообразно возрасту. Например,
помыть посуду, помочь маме в стирке. Это учит ответственности.
·
Способствуйте общению с одногодками, это позволит найти друзей и в школе.
·
Повышайте самооценку: похвалите за красивую картинку, хорошо вымытую
посуду, уборку в комнате. Главное: похвала должна быть адекватной.
Ребенок нарушил правило? Заслужил
наказание? Объясните ему причину вашего негодования. Ребенку важно понимать, за
что его наказывают.
·
Приучайте ребенку выполнять определенные задачи, которые требуют
концентрации. Наиболее распространенная проблема первоклашки — невозможность
усидеть на месте, длительное время концентрироваться на объекте.
·
Давайте необходимые знания, формируя навыки чтения и письма.
·
Важно слушать и слышать дошкольника — о проблемах в эмоциональной сфере
говорят рисунки, смена настроения, пассивность.
·
Не стоит перекладывать всю ответственность за формирования знаний, умений и
навыков на школу и ДОУ. Истоки развития — в семье!
Развитие сообразно этапам, в соответствии
с психологическими и физиологическими особенностям возраста, — важный шаг в
становлении гармоничной личности.
Использованы материалы сайта: http://pedsovet.su/
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам большое за такую интересную статью.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, спасибо за добрые слова..
ОтветитьУдалить