Признаки жестокого обращения и насилия
•
Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не
соответствует возрасту.
•
Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или,
напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.
•
Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно
возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих
контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в
группе.
•
У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания,
несобранности, усталости, недосыпания.
•
Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до
причинения себе телесных повреждений.
•
Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
•
Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли
в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.
Ребенок
явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому
взрослому.
•
У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным
взрослым.
•
Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
•
Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
•
Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое"
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
•
Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы
произошли с другими детьми.
•
У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
Еще
раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не
обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или
насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином
сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.
ПРАВИЛА
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Самое
главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный
пример.
•
Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что
совершенству нет предела.
•
Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической
науки.
•
Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
•
Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из
конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других,
а в себе.
•
Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
•
Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви,
а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
•
Будьте всегда доброжелательны.
•
Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в
семье, на работе. Прививайте это детям.
•
Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно
увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь.
•
Любить ребенка таким, каков он есть.
•
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за
себя и свои поступки.
•
Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную
атмосферу вокруг него.
•
Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в
перспективы его развития, находить его сильные стороны.
•
Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
•
Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем
самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.
•
Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям,
воспитывать желание помочь.
•
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
•
Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
•
кричать на детей;
•
наказывать;
•
выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
•
упрекать ребенка;
•
читать нотации;
•
унижать ребенка;
•
приходить к детям с плохим настроением;
• распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье,
психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
•
обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
Особое
значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию
представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста с широким
использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация
нравственно-правовых , педагогических и игровых ситуаций, организация игровой
деятельности и игр – драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение
отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа…
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Очень приятно, что Вы так доступно и правильно охарактеризовали (упомянули) Международный день защиты прав ребенка. Вы настоящий профессионал. Я с удовольствием прочитала Вашу статью. Выражение: "Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум", позволяет задуматься о ребенке, как о личности (о его интересах, душевном состоянии, о его волнениях, заботах, страхах, переживаниях, правах и т.д.). Иногда сложно найти "ключик" к душевным качествам ребенка, но возможно! Желание раскрыть, понять душу ребенка открывает возможность для дальнейшего взаимоотношения и решения многих вопросов.
ОтветитьУдалитьНаталья Владимировна, спасибо большое!!!
Спасибо за вдумчивый и умный комментарий.
ОтветитьУдалить